Dhl где получать посылку. Как работает DHL. Таможенные лимиты DHL, EMS, FEDEX, UPS и почты России

Бесценный опыт

Прежде чем рассказать как воспользоваться услугами международных курьерских служб с минимальными потерями нервов, времени и денег, я предлагаю вам задать себе вопрос: «А оно вам нужно?». И дам совет: «Если есть хоть малейшая возможность ими не пользоваться — пользуйтесь обычной почтой или EMS, здоровее будете».

Хотя нет, использование курьерских служб иногда оправдано. Если посылка очень ценная или содержит много наименований товаров, то при отправке DHL, FedEX, TNT или UPS меньше вероятность что ее повредят или вскроют и что-нибудь украдут (да-да, на почте воруют, и еще как, я сам пару раз с этим сталкивался). Правда придется раскошелиться и быть готовым побегать.

Ну да по порядку. Вам отправили посылку курьерской службой. Это свершилось и поделать с этим уже ничего нельзя. Посылка вам нужна и вы намерены ее забирать (кстати,если посылку не забирать, посылка отлежится 60 дней и будет отправлена назад за счет отправителя). Прежде всего, важно отметить что на территории Беларуси есть только одна почтовая служба — Белпочта. Все остальные, как бы они себя ни называли, являются ПЕРЕВОЗЧИКАМИ с правами примерно как у Васи Пупкина, везущего через границу чемодан барахла. Но не нужно их жалеть, жизнь их в Беларуси не отягощена особыми трудностями и лишениями, даже больше того, они вообще ничего не делают из того что вроде как обязаны. Не растомаживают посылки, не развозят их, даже не пытаются сообщить получателю что ему пришла корреспонденция. Единственное — сдают полученные посылки на склад временного хранения Белпочты и выдают вам накладную, когда вы сами к ним приедете (хороша курьерская служба за которой приходится ездить за много километров).

Итак, ваша посылка прибыла и поступила на СВХ (склад временного хранения) ПТО (пункта таможенного оформления) в аэропорту Минск-2. Вы об этом еще не знаете, но поздравляю, счетчик уже включен. За первый день хранения вашей посылки вам придется заплатить около 2 евро (неплохой бизнес, не так ли?), затем около 0,5 евро за каждый последующий день. Дальше, возможно, вам повезет. Вам могут позвонить с почты и сообщить что посылка получена. Могут дозвониться, а могут и не дозвониться. Чем раньше вы узнаете о том что посылка пришла, тем меньше придется платить за хранение. Потом вам могут прислать по почте извещение, в котором толком ничего нет, только то что вам поступило отправление гибридной почты и предложение явиться по адресу пр. Независимости 10 с паспортом.

Если вы вдруг по глупости туда приедете, посылку вам не отдадут, а только обрадуют что забрать посылку можно в аэропорту и выдадут номер накладной. Поэтому ехать туда не нужно, проще позвонить и записать номер этой накладной по телефону. Если вы не поедете и не позвоните, вам пришлют телеграмму с этим номером. Вот только при таком раскладе вы потеряете от 2 до 5 дней. Так что в ваших интересах как можно быстрее узнать номер накладной и метнуться в аэропорт.

Аэропорт находится в 40 км от Минска. От восточной его части. С Запада будет все 70 км, если ехать на машине. До Аэропорта можно добраться на автобусах (расписание и номера) или на поезде с вокзала Минск-Пассажирский (расписание). Но рассчитывайте что дорога туда займет у вас около 2 часов (с учетом ожидания транспорта). Столько же обратно. И час-два на хождение, выписывание пропусков и процедуру досмотра и растаможки. То есть день по-любому пропал.

Если вы поехали на машине, учитывайте что парковка возле аэропорта платная (на данный момент около $7 по текущему курсу). Но вам туда не нужно. Нужно объехать аэропорт слева и там уже сами решите где припарковаться. Есть варианты платные и бесплатные. Можно заехать прямо на территорию склада временного хранения (естественно не бесплатно), вежливые охранники сразу радостно предлагают заехать на машине и очень беспокоятся чтобы вам не было тяжело тащить вашу посылку. Идти от проходной до склада метров 50, так что можно и пройтись. Хотя, платить за то чтобы подъехать прямо к крыльцу или пройти пешком 50 метров, решать вам.

Теперь правильный алгоритм:

1. Идем на КПП (обязательно нужен паспорт), получаем пропуск. На входе просвечивают сумку и нужно проходить через рамку металлодетектора. Проходим за КПП. Идем по указателю «Склад Белпочта».

2. Заходим в здание, идем налево через турникет. Ищем комнату 51 и, назвав номер накладной, получаем ее.

3. Далее, идем по указателю «Таможня». В нем три окошка, №1 и №2 — для юридических лиц, №3 — для лиц физических. Если есть очередь (зависит от времени, утром есть, часов после 11 уже нет). В холле перед кабинетом стол, на нем бланки въездной таможенной декларации и образцы заполнения. Таможенную декларацию можно заполнить и заранее на на «Портале предварительного электронного представления сведений физическими лицами в таможенные органы» , затем распечатать. Я, лично, не вижу в этом особого смысла. Заполнение декларации по образцу вручную займет не более 2-3 минут. Подаем накладную и декларацию таможеннику.

4. Таможенник выдает пропуск на склад временного хранения либо на досмотр, либо на получение. Если на получение, переходим к пункту 8.

5. Если выдали пропуск на досмотр, идем на склад. Отдаем накладную и пропуск. Вам приносят вашу посылку. Вы ее вскрываете, смотрите что все в порядке, таможенники тоже смотрят, отбирают оружие и наркотики (шутка). В накладной и пропуске делаются отметки.

6. Идем снова в кабинет таможенниками в окошко №3. По пути на вертушке сдаем пропуск.

7. Снова подаем документы. В декларации делается еще пометка с разрешением на выдачу и снова выдается пропуск на склад временного хранения на получение посылки.

8. Идем в комнату №51, оплачиваем хранение вашей посылки (можно оплачивать наличными или кредитной картой).

9. Идем на склад, отдаем документы, расписываемся в получении и забираем посылку.

10. Идем на вертушку и отдаем пропуск на склад.

11. Идем на проходную и отдаем пропуск на территорию аэропорта.

12. Счастливые едем домой, чертыхаясь по поводу странной (если мягко выразиться) организацией всего процесса растаможки и получения посылок через «курьерскую службу».

Не исключено, что последовательность пунктов можно поменять и этим самым ускорить сам процесс получения посылки. Например можно после получения накладной сразу пойти на склад и произвести досмотр посылки, тем самым уменьшив количество подходов к окошку №3 с двух до одного. Но тут уж как повезет и зависит от настроения таможенника на складе. Он может пойти вам навстречу, а может и послать за пометкой на досмотр. Так что можно только потерять время. Следуя по пунктам из моего описания можно быть уверенным что вы все делаете в правильном порядке.

В сумме, если делать все правильно, сам процесс занимает от 30 минут до часа.

Если же вы рещили посотрудничать с «Белтаможсервисом», делаем так:

  • Отсылаем на e-mail [email protected] следующие документы:
    - сканы паспорта (прописка и две последние),
    - заполненную версию договора (doc файл с набранными своими данными) без подписи ,
    - дату и DHL’евский номер накладной (которые были в письме от таможни),
    - перечень товаров (смотрим их в Ордере из магазина).
  • Ждем звонка сотрудника Белтаможсервис (может пройти несколько дней). Он уточнит что в посылке и пришлет вам информацию по платежам и скан договора на подпись.
  • Идем в любое отделение Беларусбанка и оплачиваете услугу Белтаможсервиса (350 000 услуга + хранение на СВХ (около 100тыс с учетом всех дней пока вы переписываетесь и оплачиваете). В назначении платежа указать — Оплата услуг таможеного представителя . Беларусбанк возьмет с вас комиссию за перевод (около 10тыс).
  • Сканируем платежки + подписанный договор и отправляем ответным письмом снова на e-mail Белтаможсервис.
  • После того как ваша посылка будет растаможена вам ее отправят обычной почтой…

Если честно, качество данной услуги сомнительно и недешево. Но раз данная организация процветает, значит у них есть свои клиенты. Ну, как говорится, без лоха и жизнь плоха…

Я неоднократно получал посылки DHL и FedEx на протяжении нескольких лет. Могу сказать что в этом процессе за последние 5-6 лет произошли значительные изменения в лучшую сторону:

  • Хотя по-прежнему приходится ехать в аэропорт, сейчас это сделать гораздо проще чем 6 лет назад. Появились маршрутки и дизель.
  • На таможне появилось разделение для юридических и физических лиц. Разные очереди в разные окошки.
  • Сами таможенники стали более вежливее и работают профессиональнее.
  • Появились стоянки и нормальные пешеходные дорожки до проходной (6 лет назад приходилось идти по полю по щиколотку в грязи).
  • Нерастаможиваемая стоимость посылки выросла с 5 до 200 евро (сумма 5 евро была просто смешной и часто делала бессмысленной получение посылки, от нее было проще отказаться).
  • Появилась возможность оплачивать растаможку и хранение посылки на складе на месте (раньше приходилось идти в здание аэропорта, а это значит выходить за проходную и преодолевать около 700 метров бездорожья туда и потом обратно).

Вцелом, тенденция положительная. Но все же получение посылок, отправленных в Беларусь через курьерские службы DHL, FedEX, TNT или UPS все еще представляет собой сомнительное удовольствие. Дорого, не так уж быстро, никакого сервиса и много поездок и беготни по кабинетом. Нужно вам это или нет — решайте сами.

Однажды я сделал покупку на е-Вае (это был сетевой фильтр ценой 109 доллов США), и продавец из ГонКонга спросил меня, не хотел бы я получить посылку быстрее, он готов отправить ее курьерской почтой, и спросил с меня дополнительно (я уже заплатил ему 25 долларов за доставку обычной почтой) еще 10 долларов. Мне вещь была нужна быстро, и я согласился. Потом я об этом очень сильно пожалел. Но обо всем по порядку.

На пятый – шестой день мне позвонили из DHL Латвия на мобильный, что в мой адрес пришла посылка. Я почтой получаю примерно 5 – 8 посылок в неделю, поэтому совершенно понятно, что уже не помнил о какой посылке идет речь и спросил об этом позвонившего. В ответ я усышал цифробуквенный код, который конечно мне ничего не говорит. Порывшись в ” my e-Bay” я сам нашел наконец от кого и что. Мне рассказали, когда и где можно получить, но сказали, что надо иметь с собой счет (Invoice). На мой совершенно законный вопрос, а “нет ли приложенного с посылкой счета?” они сказали что нет. Тогда я просил – а DHL принимал посылку у отправителя – они ответили – да. Тогда новый вопрос – DHL – это профессиональный курьер – перевозчик? Они гордо ответили – да! Но тогда как, спрашиваю я, профессиональный курьер может забрать посылку у отправителя без счета? Тогда они признались, что счет все-таки есть, но, слегка помявшись, сказали, что счет, видимо, неправильный… Как, спрашиваю, вы знаете – правильный он или нет?? Тут они уже не ответили, дав понять что тут они в самом деле профессионалы… и просто это чувствуют, видимо, нюхом…. На самом деле по-моему, тут все просто – DHL не заинтересованы, чтобы китайцы написали в счете настоящую стоимость посылки – ведь в случае ее утери или повреждения, китайцы (а точнее – получатель и плательщик, то есть – я!) получат от DHL дырку от бублика… Короче, мне объяснили, что надо взять с собой счет, который китайцы выставили мне для оплаты. Тут снова, с надеждой избежать всех этих формальностей я спросил – а нельзя ли мне написать фирме DHL доверенность, чтобы профессионалы профессионально по моим присланным по электронной почте документам все сделали сами. Я даже согласился за все это доплатить. Предоплатой, дайте только счет! Но не тут-то было. Профи сказали что я должен идти в таможню лично, это государственная структура и я обязан все сделать сам, и даже другому лицу доверенность выдать нельзя. Только и только лично.

Ну что ж, я вздохнул, взял этот счет, паспорт (хорошо, что он у меня был на руках – он частенько у меня сдан на визу), и поехал, куда сказали – в офис DHL Латвия. Он находится в километрах пяти от рижского Аэропорта. Место в стороне от шоссе, не очень оживленное. Офис DHL был полупустой, очереди – никакой. Там мне выдали накладную на посылку, и сказали, что мне надо ехать в таможню, чтобы оформить растаможку посылки и любезно объяснили, где это находится и попросил потом вернуться назад за посылкой. Про себя я опять отметил, что таможня находится тоже не в очень оживленном месте, тоже недалеко от аэропорта, но только по другую сторону от шоссе, ведущего в сам аэропорт, поэтому расстояние до туда уже примерно км так пять – шесть. В слабой надежде избежать этих путешествий, я снова спросил – а DHL – это профессоинальный курьер – и снова мне с гордостью ответили – да!! Но почему тогда нельзя заплатить налоги прямо у вас в офисе? – наивно спросил я? Оказывается, что их профессионализм намного превосходит мои понятия о жизни и мне уже со значительной долей возмущения в голосе объяснили, что так как они работают – это и есть правильно и это я обязан выполнить свой гражданский долг до конца сам. Хорошо, что я приехад на своей частной машине – и помчался в таможню. А по дороге подумал – а что если бы у меня своей машины небыло? Ведь никакой общественный транспорт здесь не ходит!!! Тогда мне бы пришлось ковылять эти км пешком! Ну или на такси, но где его тут возьмешь – надо заказывать! Но тогда – пока приедет, потом в таможне очередь, надо ждать, или отпустить? И потом заказывать снова? Во что все это выльется по времени и деньгам?

Конечно, немного поплутав, я нашел таможню. Оказалось, что я зря торопился – это была общая на весь аэропорт грузовая таможня (на которой проходят оформление все грузы, включая сборные 40-тонные фуры и грузовые контейнеры) и очередь там общая. Нажав на нужную кнопочку, я получил талончик очередности и успокоился, ждать надо немало – народ клубился не только в помещении таможни, но и в коридоре и на улице. Минут так через 40 подошла и моя очередь. Я подошел к окошку и подал то, что мне выдали в DHL и свой распечатанный счет. В ответ изучив документы девушка спросила, а где доказательство оплаты? ….. ???? Я стал оправдываться, что профессионалы из DHL мне об этом ничего не сказали. Стал говорить, что раз посылка пришла, значит я ее оплатил. Но…. мне вежливо показали один из тысячи висящих на стене документов, где убористым почерком написано, что такой документ нужен – выписка из банковской кредитной карточки или платежное поручение. Чтож, пришлось уехать, уехать в банк, это значит из аэропорта – в центр города и получить выписку из моей кредитки. Правда, смущало то, что в этой выписке небыло упоминания ни имени продавца, ни наименования товара, ну ничего, из чего можно было понять, что эта строчка в выписке относится именно к этой покупке. Я ехал снова в таможню и вибрировал, а как я докажу, если привяжутся? Но нет, не привязались, похоже им было совершенно всеравно, что там было в этой бумаге написано, главное, чтобы она была… Ну посидев там еще минут 10, меня вызвали снова к окошку и вручили маленький листочек размером так 5 на 8 сантиметров с написанной от руки суммой пошлины, которую я должен заплатить. На мой вопрос – а где? Мне сказали, что это касса почтового отделения Латвийской Почты, которе здесь недалеко (как оказалось, метров 500, хорошо что есть машина, снова подумал я!). Там мне повезло – очереди небыло и я спокойно внес с кассу государственной казны 17 лат с копейками (это около 32 доллара). Снова жмык – в машину и снова к окошку таможни. Но там уже стоит другой несчастный, пришлось снова подождать… Короче, когда мне наконец выдали два красивых листа с красными таможенными печатями и сказали, что это все и я могу быть свободен – я уже порядком устал и подумал, что как хорошо, что я приехал в DHL утром, а то не успел бы за один день – уже дело шло к окончанию рабочего дня и хотелось есть. Есть в жизни и положительные моменты! Рядом с таможней было уютное кафе и я успел перекусить перед возвращением в резиденцию профессиональных курьеров.

В пустом оффисе DHL все также деловито сидели три клерка за компьютерами и забрав у меня таможенные бумажки пододвинули мне какой-то реестр и попросили расписаться. Я поинтересовался – а за что? Они удивились – за получение посылки! Видимо я уже был утомлен выполнением своего гражданского долга и задал не совсем тактичный в отношении DHL и в общем тупой по сути вопрос – а не обязана ли курьерская почта доставить посылку мне по адресу? Ведь это входит в стоимость доставки! Тут профессионалы хотели возмутиться, но видимо мое занудство их смутило и они даже согласились, хорошо, мы вам ее доставим, только завтра, сегодня курьер уже уехал… Ну и что с ними было делать? Мне настолько это все обрыдло, но ради того, чтобы только этих профи не видеть еще и на следующий день, пришлось подождать еще минут 5 пока они мне вынесли мою моюсенькую посылочку, но эти 5 минут мне показались вечностью. Но уезжал я с чувством гордости за выполненный перед Латвийским Государством Гражданский Долг. А наши государственные мужи удивляются, почему в Латвии такая низкая производительность труда…. А меня, между прочим, на работе небыло 6 часов. Выполнить свой гражданский долг в нерабочее время в данном случае нет возможности – государственные учереждения в нерабочее время не работают. Вот такой вот каламбур. Так и хочется воскликнуть – Да здравствует профессионализм!

А если серьезно, то я всем своим партнерам – продавцам строго-настрого запретил отправлять мне посылки курьерской почтой. Пусть идет EMS или простой авиа-почтой. Там с этим все в порядке, посылку с оплатой всех пошлин можно получить за 5 минут, прямо на своей почте, в двух минутах ходьбы от своего дома.

В интернете я как-то раньше нашел очень грустный рассказ, как одна рижанка, у которой своего автомобиля в собственности нет, имела “счастье” получить через DHL посылку, это был подарок от работающего в Эмиратах отца своему сыну ко дню рождения – игрушка. Жаль, что этого рассказа уже не могу найти. По сравнению с этой историей мой рассказ – это комедия с хэппи энд.

646*****05 получена за 4 дня

Мне нравится компания DHL-Express - никогда не подводила с быстрой доставкой и корректным обращением с посылками. Но есть одно большое НО. Российское отделение этой компании НЕ производит доставку ЧАСТНЫМ лицам, если зарубежный отправитель не является их клиентом по договору. Я могу понять такие условия доставки, и тут возникает второе жирное НО - информация об этом не доступна на сайте DHL-Express. Итог - посылки автоматически возвращаются отправителю. За это им негативный отзыв.

735*****14 получена за 7 дней

Расстояние от пункта отправления Кипра до пункта назначения Израиль - 300 км. Посылка доставлена за СЕМЬ дней..! через ТРИ промежуточные страны в противоположном направлении: Греция, Италия, Германия.... Пункт назначения - Израиль. В названии экспресс- почта DHL слово ЭКСПРЕСС, похоже, ЛИШНЕЕ..

230*****60 получена за 10 дней

Не заказывайте телефоны или технику через эту контору. Таможня их трясёт жёстко. Ко мне с али посылки по почте доходят за неделю. Продавец отказывался посылать по почте, только курьером. В итоге из двух посылок с одинаковыми товарами, одна по почте пришла быстрее той, что по DHL. Но это не главная проблема. За вторую потребовали пятьдесят долларов налога. Не знаю, как на почте это игнорируется, видимо из-за огромного потока. Но курьером ушло шесть дней на проверку таможней (не растаможку и оплату, они оплату при получении предъявили платежку). Оказалось, что это ещё и очень тормозная компания. Притащили мне посылку и якобы не найдя меня, кинули извещение с непонятным номером. Когда я такое получаю от амазона, я звоню по номеру, там отвечает курьер и сообщает, что минут через десять подъедет. И много раз так было и всегда курьер привозил моментально. Тут же никакого номера не было. Просто код для сайта dhl. Там же просто эти цифры подгрузили историю трек-номера. Можно запросить доставку ещё раз, но все на японском, ничего не понятно. Если меняешь язык, то почему-то перегружает на сайт того региона, которого язык. То есть для них чуждо, что я хочу использовать английский язык на японском сайте. На сайте номера телефона нет. Какой-то нашёл в глубинах - неактивен. В итоге на гугл картах нашёл один из номеров, позвонил, минут десять автоинформатор. В итоге говорю, что посылка нужна. Они типа иди на сайте закажи заново. Я им, что не понимаю японского (если что, разговор тоже на японском, английского они в отличии от Амазона не знают). В итоге решают мне помочь. Предлагают на другой день. Хотя время пять вечера. Спрашиваю до скольки работают. До десяти вечера. Говорю, что посылку надо сегодня. Отказывают. Предлагаю пойти и забрать у них в офисе - не положено, только в руки по месту проживания. И это при том, что даже на почте я 24/7 могу забрать посылку. А тут самая дорогая служба и офиса на столицу адекватного нет. Пришлось договариваться на другой день. Утром тоже не могли привезти. Договорился с 4 до 6 вечера. Привезли в 9 вечера! Это нонсенс! В Японии никогда задержек не бывает. Всегда все точно. Но этот сервис явно показал, что он изгой.

125*****33 получена за 2 дня

Спасибо большое за быструю доставку с Вены до Астаны за 2 дня! Но пожалуйста "сделайте" тариф дешевле 80€ дороговато за 2 бумажки)))

642*****43 получена за 6 дней

Впервые обратилась в DHL для отправки документов. Необходимо было это сделать срочно, поэтому конечно полетела к ним. Отправляла в пятницу до 16.00, поэтому посылка пошла путешествовать уже с пятницы. Отзывы были различны. Переживала до самого момента получения, ибо маршрут был очень своеобразный - полетела посылка в абсолютно противоположную сторону от необходимой мне, повидала всю Европу). Но слава Богу дошла, раньше заявленного срока на день. Благодарю dhl за их оперативность.

306*****32 получена за 1 день

Вчера в обед посылка передана в DHL - сегодня уже сутра позвонил курьер и подвёз конверт. Великолепно!

108*****12 получена за 6 дней

Я сделала переадресацию и в этот же день получила посылку на Малой Садовой. Если при заказе время доставки заказчик не указывает, как было в моем случае, то курьера надо будет ждать весь день. Поэтому, лучше или указать время или заказать доставку в офис компании.

916*****00 получена за 7 дней

Посылка пришла на неделю раньше, чем ожидалось, отслеживалась с первого дня до момента доставки, DHL Express пожалуй лучшая Почта!

Александр, добрый день. Читаю ваш блог и очень надеюсь на ваш совет. Ситуация следующая: Из США мне переслали посылку через DHL express, но в Москве ее завернули так как оказывается, DHL не доставляет физическим лицам (продавец в США на момент отправки этого факта не знал). Деньги за доставку так и не вернули. Я предложил попробовать FedEx, так как у них есть возможность доставки физическому лицу, но после этой ситуации он пишет мне что российская таможня сейчас вообще сошла с ума и возвращает все назад при самом малейшем несоответствии.

Цитирую его ответ: "Hi Dmitry, I just got off the phone with a FedEx international representative. They directed me to the shipping restrictions to Russia and she told me that they recommend shipping business to business only. She said even those shipments has to be prepared exactly to the letter, or the package will not clear customs and be returned to sender. She said shipping to an individual is near impossible."

Действительно ли сейчас так сложно с доставкой из сша или это преувеличение? Стоит ли пробовать оформлять доставку снова на физическое лицо или лучше не рисковать и оформлять на юр. лицо, как ему посоветовали? Для меня просто проблема оформить на юридическое лицо, так как в этом случае нужен доступ к какой-нибудь компании.

Что вы посоветуете в данном случае? Есть ли другие курьерские службы на которые стоит обратить внимание?

Посылка совсем небольшая и товар самый безобидный. Сумма около 450 USD.

Доброго времени суток, Дмитрий!

Честно говоря, не сталкивался пока с тем, что DHL Express не доставляет из США в Россию физическим лицам. Но мой предыдущий опыт c DHL Express был отвратительный. После того, как пришлось провести полдня на таможне в Ростове, да ещё и заплатить за склад временного хранения, всячески старался избегать эту курьерскую службу.

В России сложилась такая ситуация, что DHL Express, FedEx, UPS не хотят работать с физическими лицами. Да и несмотря на очень высокую стоимость их услуг, рассчитывать на премиальный сервис физическим лицам вряд ли стоит. Из этой троицы только UPS мне понравился, но всё равно всячески пытаюсь избежать использования всех этих сервисов.

Несмотря на вышеуказанное, с доставкой в Россию из США ситуация складывается просто великолепная. Помимо государственной почтовой службы USPS, можно пользоваться и другими вариантами. Множество предлагает свою . Если нужен вариант подешевле и/или не хочется подробно заполнять таможенную декларацию и прикладывать инвойсы (подтверждения заказов в Интернет-магазинах), то можно отправить посылку и через отделение почты России в Берлине (при этом посылка до Берлина летит на самолёте).

Склад в США, на который можно выслать свои заказы из американских Интернет-магазинов, можно выбрать и в , тогда налог с продаж в США платить не придётся. На этот склад можно выслать как один заказ, так и множество заказов из различных Интернет-магазинов. Затем посылки можно объединить, т.к. доставлять более тяжелую посылку обычно выходит дешевле (в пересчёте на 1 кг веса).

Единственная проблема, которая может возникнуть, - это при ввозе запрещенных товаров, ввозе коммерческих партий (и вообще одинаковых товаров в количестве 3-5), а также при перевозке множества электронных устройств (некоторые могут позволять перевозить в посылки всего 1-2 единицы электроники, но в любом случае запрещают доставку электроники с шифрованием без ). Это касается больше именно собственных курьерских служб почтовых посредников, т.к. таможенники тщательно проверяют товары, доставляемые таким способом. Посылки, доставляемые гос.почтой США или через почтовые отделения в Европе, декларировать проще, да и досматривают их выборочно.

В общем, не бойтесь использовать гос.почту США и почтовых посредников. Последние могут доставить и дешевле, и надёжнее, особенно если посылка легкая. Мои рекомендации по поводу почтовых посредников можно найти в следующем посте:
.

В целом, практически любую компанию из этого списка можно использовать. Проблемы конечно случаются у всех, но их процент не столь велик. За 6 лет я воспользовался 6 почтовыми посредниками, которые доставили десятки посылок. Ни одной серьёзной проблемы не было.

Таможенную декларацию заполнить очень просто, если вы отправляете посылку через почтового посредника. Достаточно прочитать инструкцию и/или посмотреть видео на сайте компании. Но даже если нет времени или желания с этим разбираться, можно поручить заполнение таможенной декларации почтовому посреднику, пусть эта дополнительная услуга и не будет бесплатной.

Что касается отправки посылки на юридическое лицо, то в этом нет никакого смысла, если вы заказываете товары для собственного потребления. В том числе потому, что юр.лицо заплатит таможенные пошлины и НДС.

Более подробно можно ответить, зная, что именно и в каком количестве вы хотите доставить.

Александр,

Спасибо вам огромное за столь подробный ответ, очень вам благодарен и признателен! Если вы не против, еще несколько уточняющих вопросов:

1)Чем отличается доставка крупной курьерской службой (dhl, fedex, USPS) от почтового форвардера? Курьерские компании я так понимаю используют свои логистические мощности (свои самолёты и пр.). А как доставляют почтовые посредники типа boxberry? Ну есть у них склад, а дальше посылка как идет в страну назначения? Они по сути предоставляют только адрес в США и услуги по растаможке, а везет их другие более крупные курьерские службы или как?
2) Если мы воспользуемся услугами такого почтового посредника, каким образом продавец отправит товар на их склад, если представителя boxberry нет в его городе например? На каком этапе заполняется таможенная декларация и кто это должен делать? Продавец или покупатель? Я в этих вопросах дилетант, уж извините:)
3) В моем случае нужно переслать одну пару обуви и стельки к ним. Какой вариант выбрать, если к примеру мы хотим чтобы весь custom clearance сделали за нас? Продавец очень занятый человек и я боюсь у него не будет времени вникать во все это.

Изначально американскими почтовые посредники просто предлагали почтовые адреса зарубежным клиентам, после чего заказы можно было отправить за рубеж всё той же государственной почтовой службой USPS или курьерскими службами UPS, DHL Express, FedEx, TNT. Западные компании часто предлагали только курьерские службы. Возможно это происходит из-за того, что качество услуг USPS они считают посредственным, хотя десятки моих посылок, доставленные в Россию, свидетельствуют о достойном уровне сервиса. Плюс курьерские службы при доставке из США во многие страны мира предлагают очень привлекательные тарифы, сравнимые с гос.почтой.

К сожалению, в случае с Россией, ситуация иная. Именно поэтому компании, созданные выходцами из России стали думать о своей доставке. Их собственные курьерские службы просто используют пассажирские самолёты со свободным багажным отделением. Чаще всего это рейсы из Нью-Йорка в Москву. В Москве посылки попадают к таможенному брокеру, которые и занимается таможенным оформлением. Далее доставка производится либо до дверей, либо до пункта вывоза. На последней миле могут использоваться различные компании, в том числе Боксберри, DPD, Грастин.

Таможенное оформление для курьерской доставки от почтовых посредников точно такое же, как и у курьерских служб UPS, FedEx, DHL Express. Декларации в таможню почтовые посредники передают в электронном виде, на партию посылок. При этом таможенное оформление уже включено в стоимость доставки, если вы ввозите товары для собственного потребления в пределах беспошлинного лимита (1000 евро, 31 кг в месяц). Для того, чтобы таможенный брокер оформил посылку, ему потребуются паспортные данные (иногда и скан паспорта), а также заполнение информации о товарах в посылке. У разных почтовых посредников разные требования к этой информации, но все они требуют довольно подробно описывать товары на русском языке. Примерно те же требования предъявляют и к посылкам курьерских служб UPS, DHL Express, Fedex.

Любой почтовый посредник после регистрации выдаёт адрес вашей ячейки на складе в США. Далее этот адрес нужно указать в качестве shipping address при доставке по США. Когда посылка попадает на склад почтового посредника, её можно выслать в Россию. Можно также заказать фотографию посылки или проверку соответствия товаров тем, что указаны в инвойсе. Последние услуги практически всегда платные, но вовсе не обязательно ими пользоваться.

После получения посылки на складе, перед отправкой в Россию вы заполняете таможенную декларацию, просто указывая список товаров в соответствии с требованиями почтового посредника. Для курьерских служб требования одни, а для гос.почты США или при доставке через отделение почты или ЕМС в Европе другие. Прикинуть, сколько будет стоить стоимость доставки различными способами можно при помощи использования калькулятора на сайте почтового посредника.

При доставке при помощи курьерской службы не нужно указывать в качестве адреса доставки адрес офиса, чтобы избежать проблем с таможней. Тем более, что можно использовать пункты самовывоза или изменить адрес доставки после прохождения таможни.

Если вы доставляете на склад в США, то продавец отвечает именно за эту доставку. Его уже не волнует доставка за пределы США. Если возникает какая-то проблема, то продавец не вернёт деньги за доставку при помощи почтового посредника. И даже если сфотографировать товар у почтового посредника, его возврат к продавцу может тоже стоить, допустим, 10 долларов, даже если продавец оплачивает стоимость возврата по той или иной причине (в том числе при наличии брака или какой-то ошибке).

Для пары обуви со стельками можно использовать самую дешевую доставку из США. Например, одну из тех, которые я перечислил в посте " ". Лично я при покупке обуви зачастую выбрасываю обувные коробки, чтобы снизить вес и объёмный вес (последний актуален для курьерских служб). Но конечно обувь без коробки не вернуть в магазин, да и пристроить проблематичнее, если вдруг она не подойдёт.

И один дополнительный вопрос про денежный перевод: Мне нужно перевести продавцу деньги в долларах с моей русской рублевой карты. Есть ли возможность сделать это без обращения в банк? Прошлый раз это заняло много времени, так как операцию задержали до тех пор пока мы не предоставили все инвойсы и отправили сканы. Можно ли перевести деньги ему через PayPal например? Или он русскую карту не привяжет с русским адресом и без обращения в банк опять не обойтись?

С уважением, Дмитрий.


С денежными переводами в США не сталкивался. Если магазин принимал к оплате российские карты или российские счета в платежной системе Paypal, то именно так и расплачивался. Если же были проблемы с оплатой, то пользовался либо другими магазинами, либо платной услугой почтового посредника "Помощь при покупке".