Заработок на звуковой карте. Записи с меткой партнерки по продажам звуковые карты. Характеристики звуковой карты


Для давних читателей моего блога эта статья может оказаться неожиданной. Однако мне так часто приходится отвечать на вопросы о выборе звуковой карты , что я все же решил коснуться этой темы. Надеюсь, она не вызовет негодования со стороны профессионалов, ведь все мы когда-то с чего-то начинали. Кстати, буду рад компетентным дополнениям и интересным вопросам в комментариях.

Сразу оговорюсь, статья не даст универсального ответа на все случаи жизни. Также она будет бесполезна, если вы прямо сейчас стоите перед витриной магазина в муках выбора, а продавец неистово убеждает вас приобрести «самую лучшую и самую новую модель». Эта статья нужна для того, чтобы:

  • Не платить больше и сэкономить на ненужных опциях.
  • Правильно поставить цель приобретения звуковой карты.
  • Правильно подобрать конфигурацию и функционал звуковой карты.
  • Исключить программные и аппаратные конфликты с другим оборудованием.
  • Научиться распознавать и не поддаваться на рекламные уловки и обман производителей.

Зачем нужна звуковая карта

Для начала выясним, для чего вы покупаете звуковую карту. Основных вариантов не так много, разберем каждый из них подробнее:

  • Для прослушивания музыки дома.
  • Для организации бюджетной домашней студии звукозаписи.
  • Для создания аранжировок с последующей работой в профессиональной студии.
  • Для профессиональной работы со звуком.

Прослушивание музыки

Поскольку я в основном имею дело с профессиональным оборудованием, я вряд ли смогу дать развернутые рекомендации относительно бытовых и мультимедийных задач. Тем более что далеко не всё упирается в звуковую карту.

Для комфортного прослушивания музыки гораздо важнее подготовка помещения , хорошие акустические системы и усиление, качественные источники звука (для прослушивания mp3 вряд ли стоит сильно тратиться), качественная коммутация (не путать с «аудиофильством», достаточно просто хорошей коммутации без извращенств), грамотная синхронизация частот дискретизации (если есть цифровые соединения) и так далее.

Мне известны случаи, когда людям удавалось получить качественное звучание с помощью старой звуковой карты SoundBlaster Live! и колонок Yamaha NS-10M с бытовым усилителем. Но бывало и иначе, когда вкладывались огромные деньги в оборудования, приглашались высокооплачиваемые «специалисты» для его установки и настройки, а в итоге получался ужасный звук из-за банальной , путаницы с каналами или неверной расстановки колонок.

Покупая звуковую карту для прослушивания музыки, подходите к ее выбору комплексно, то есть учитывайте весь звуковой тракт в целом. Если собираетесь приобретать (или уже имеете) усилитель с цифровым входом и хорошими цифро-аналоговыми преобразователями (ЦАП), то можно брать карту без аналоговых выходов.

Если звуковых источников будет несколько, и при этом все они будут отдавать сигнал в аналоговом виде, то придется потратить побольше на карту с несколькими парами входных каналов. Либо, если желаете приобрести к карте какой-то особый АЦП (аналогово-цифровой преобразователь), стоит отдать предпочтение картам без встроенных АЦП, чтобы сэкономить.

Во всех случаях заранее продумайте цифровые протоколы, по которым будут соединяться в цепочку АЦП, звуковая карта и цифровой усилитель. Желательно, чтобы интерфейсы соединения совпадали, то есть нужно соединять S/PDIF с S/PDIF, ADAT с ADAT, а AES с AES. В случае необходимости конвертации сигнала вы можете столкнуться с джиттером, который ухудшит звучание.

Если же все соединения планируются в аналоге, обратите максимальное внимание на качество АЦП и ЦАПов выбранной модели звуковой карты, почитайте отзывы от опытных пользователей.

Кроме того, если звуковая карта приобретается исключительно для бытовых целей и вы не собираетесь записывать с ее помощью музыку, такие ее элементы как микрофонный предусилитель, микрофонный вход, фантомное питание, миди-интерфейс или директ-мониторинг будут для вас совершенно бесполезными, от них лучше отказаться, а вместо расходов на ненужные опции направить этот бюджет на повышение класса прибора. Чуть ниже будет приведено описание всех этих функций, так что вы сможете точнее определить для себя, насколько они необходимы.

Звуковая карта для домашней студии звукозаписи

Чаще всего в задачи подобных студий входит создание демо-записей для рассылки по продюсерским центрам или предложения своих песен артистам. В таком случае минимальные требования будут следующими:

  • Микрофонный предусилитель . Если преампа нет в звуковой карте, придется покупать его отдельно, а он может стоить недешево. А поскольку в подобных случаях не стоит задачи получить звук топ-качества, встроенного преампа будет достаточно для большинства ситуаций.
  • Аналоговые входы . Минимально их нужно два. Для записи микрофона или гитары потребуется один, а для некоторых партий синтезаторов нужна стереопара. Конечно, если входов будет больше – это только плюс: в таком случае можно будет, к примеру, одновременно записывать голос с аккомпанементом на синтезаторе или даже сделать запись небольшой группы исполнителей.
  • Аналоговые выходы . Также минимум два выхода – для подключения (колонок). Но не все звуковые карты имеют именно аналоговые выходы. Если таковых на устройстве нет, придется дополнительно приобретать ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь), а это лишние расходы.
  • MIDI-интерфейс . Он пригодится, если захочется клавишного разнообразия. При помощи миди-интерфейса подключается внешняя миди-клавиатура или внешние тон-генераторы. Впрочем, миди-интерфейс всегда можно приобрести в виде отдельного устройства, но для старта удобно иметь хотя бы одну пару миди-разъемов прямо на звуковой карте.

Имея этот базовый функциональный набор, вы уже сможете работать над созданием музыки. Нередко производители пичкают приборы кучей ненужных опций, которыми затем оправдывают высокую цену. Различные цифровые интерфейсы (цифровые входы и выходы), лишние аналоговые входы и выходы, навороченные встроенные программные микшеры, дополнительный музыкальный софт – все это может быть приятным бонусом, но также может привести к значительной переплате.

Есть еще один нюанс. Практически гарантированно спустя некоторое время вы найдете много недостатков у выбранной модели и решите поменять ее на что-то подороже. А продавать старую придется со значительным дисконтом. Поэтому для начала берите то, что решает ваши задачи за минимальную цену.

Главное, на что стоит обратить внимание, помимо нужного набора функций, это стабильность работы устройства (прошерстите интернет-поисковики по выбранной модели, почитайте отзывы пользователей, проследите, часто ли наблюдаются конфликты у этой карты с материнскими платами компьютеров или другим оборудованием, «слетают» драйвера, «падают» программы). Еще желательно удостовериться в механической надежности прибора – покрутить ручки, понажимать кнопки. Понятно, что от дешевого устройства нельзя ждать высокого качества сборки, но явных дефектов и проблем лучше избегать.

Работа с аранжировками

Если вы не планируете проводить весь цикл работ в домашних условиях, но все же хотите заниматься дома, предыдущие рекомендации имеет смысл скорректировать, предварительно ответив на вопросы:

  • Какими вы будете пользоваться тон-генераторами и приборами обработки?
  • Готовы ли вы к периодическому апгрейду компьютера?
  • Готовы ли вы к работе с цифровой коммутацией или предпочитаете аналоговые соединения?
  • Готовы ли вы к проведению большей части работ в MIDI или собираетесь всегда записывать партии в компьютер в виде аудиофайлов?

Если планируется запись железных синтезаторов , то нужно увеличивать количество аналоговых входов (конечно, можно писать инструменты и по очереди, но далеко не всегда это удобно). То же можно сказать и про аутборд (): придется настраивать не только возвраты с них, но и посылы, то есть количество аналоговых выходов тоже придется увеличивать. Рекомендую дополнительно почитать про , если слова «посыл» и «возврат» оказались незнакомыми.

Если будете работать с виртуальными инструментами , то мощный компьютер будет иметь не меньшее значение, чем звуковая карта. Также будьте готовы, что с выходом новых версий софта и библиотек вам может потребоваться апгрейд памяти или иных компонентов компьютера. Здесь, понятное дело, на первый план выйдет надежность взаимодействия компьютерного железа и звуковой карты, поэтому убедитесь, что выбранные модели не замечены в аппаратных конфликтах. В частности, при выборе карты, работающей по FireWire, многие специалисты рекомендуют проследить за тем, чтобы в компьютере контроллер IEEE1394 (FireWire) был на основе чипа Texas Instruments (или если не Texas, то хотя бы не Via, потому что этот чип зарекомендовал себя с очень плохой стороны).

Иногда люди выбирают что-то среднее между двумя этими вариантами – работу с плагинами на основе DSP-систем типа Creamware (Sonic Core), UAD или ЕС PowerCore. Здесь нужно помнить, что это не «чистый» DSP, ввод-вывод звука остается под контролем центрального процессора, а дополнительные мощности лишь частично его разгружают. С точки зрения экономии пространства в помещении это может быть оправданным, но чаще всего это влечет за собой проблему насыщенной цифровой коммутации, а вслед за ней всяческие джиттеры и прочие радости. Для управления такими системами придется довольно глубоко вникать в цифровую коммутацию, синхронизацию и так далее, а вот дотянуть до стабильности работы и качества звука на уровне профессиональных аппаратно-программных комплексов не всегда удается. Впрочем, если вы обладаете, помимо музыкальных навыков, еще и хорошими инженерными познаниями, это может быть неплохим вариантом.

К недостаткам таких DSP-систем можно отнести то, что периодически производители отказываются от поддержки более ранних версий программ или вообще прекращают обслуживание своей продукции. Такая судьба постигла некогда популярную систему TC PowerCore, и, насколько мне известно, Creamware также имели схожие малоприятные факты в своей истории. Обычно это приводит к тому, что часть софта на компьютере начинает требовать более свежих операционных систем и нового компьютерного железа, а другая часть просто не в состоянии работать с современным окружением. В итоге, чтобы сохранить возможность пользоваться привычными DSP-плагинами, музыкант вынужден либо отказываться от новейших разработок, либо покупать дополнительный компьютер и синхронизировать хосты между собой (а значит – увеличение затрат, дополнительное место под компьютеры, не говоря уже о рисках получить джиттер).

И еще несколько слов о работе в MIDI. Вне зависимости от того, какие вы выберете тон-генераторы – железные, виртуальные или DSP, – грамотнее всего с точки зрения финального звучания вести всю работу в MIDI, без перевода партий в аудио. Этому посвящен целый параграф моей книги «Академия Мюзикмейкера », и, скорее всего, через некоторое время он будет опубликован и в блоге (чтобы не пропустить – не забудьте подписаться). Но некоторые основные тезисы я все же приведу здесь.

  • При работе с MIDI у вас всегда есть возможность изменить любой звук на любом этапе – от незначительных вмешательств в настройки до радикальной смены тембра.
  • В любой момент вы можете поменять какую-то одну ноту по высоте или длительности и даже перенести всю партию в другую октаву или тональность без потери качества звука.
  • Не происходит прямой оцифровки звука (особенно это важно при работе с железом).
  • Хранить и передавать проекты в MIDI гораздо проще, ведь миди-файлы весят несколько килобайт.

Конечно, этот способ имеет и определенные ограничения:

  • Для воспроизведения файла в других условиях вам понадобится точно такой же тон-генератор и сохраненный пресет для него.
  • Для разноплановых и насыщенных аранжировок , тогда как при работе с оцифровкой аудио звуки одного и того же инструмента могут многократно наслаиваться.

В зависимости от того, готовы ли вы к работе в MIDI, нужно будет подбирать итоговую конфигурацию звуковой карты и компьютера. При работе в миди с плагинами потребуется очень мощный компьютер, который сможет тянуть одновременно много софтовых инструментов, а в случае с железом потребуется звуковая карта с приличным количеством аудиовходов.

Профессиональная звуковая карта для звукозаписи

Выбор профессиональной аудиокарты для работы со звуком – вопрос холиварный. Все знают о существовании двух «противоборствующих» лагерей, отчаянно доказывающих друг другу свою правоту без перспектив перемирия. Почему перемирие невозможно? Да потому, что как только сторонник одного лагеря меняет свое мнение, бывшие «соратники» его тут же признают либо «сектантом», либо «глухим».

Поэтому я не буду ни с кем спорить, просто расскажу только о собственном опыте. Длительное время я работал исключительно с мультимедийным звуковым оборудованием и нативными программами записи. За это время я перебрал ряд карт от разных производителей – M-Audio, E-Mu, Echo, Creamware, RME и, конечно же, любимый всеми на пороге 2000-х Creative. Мне приходилось регулярно сталкиваться проблемами: слетающие драйвера, синий экран, внезапное прекращение работы программ, потеря связи хоста со звуковой картой, тормоза, зависание, нехватка оперативной памяти или мощности процессора, появление в звуке мыльности, щелчков и прочих неприятных артефактов.

Затем я по воле случая и по рекомендации более опытных коллег попробовал ресурсонезависимую систему и был приятно удивлен не только отсутствием всех перечисленных технических проблем, но и совершенно иным уровнем контроля над звуком. Естественно, выбор для меня оказался очевидным, и за 10 лет работы я ни разу не разочаровался в нем.

Конечно, с тех пор много воды утекло, производители и разработчики ПО научились если не полностью устранять некоторые проблемы, то хотя бы минимизировать ущерб от них. Например, раньше в случае внезапного вылета какого-нибудь Nuendo можно было попрощаться с несохраненным проектом и начинать работу с нуля. Теперь придуманы всякие автосохранения или краш-файлы, позволяющие восстановить проект практически без потерь. Мощности процессоров и объемы памяти на компьютерах тоже стали гораздо более значительными.

Тем не менее, ресурсозависимость таких систем все еще трепет нервы музыкантам. Даже лучшие компьютеры и дорогие звуковые карты в самый неподходящий момент могут зависнуть , а «мыльность» звука в проектах с большим количеством дорожек приводит к потере читаемости, сложности выстраивания баланса, ухудшению глубины микса и ясности панорамы, потере объемности звучания.

Для борьбы с подобными звуковыми неприятностями музыканты вынуждены прибегать к костылям – многочисленным и практически на каждой дорожке. Помогая решить какую-то проблему локально, эти приемы дополнительно повышают нагрузку на процессор, усугубляя ситуацию в целом .

Не буду скрывать, многие утверждают, что всё это выдумки, и что «многочисленные тесты доказали, что все DAW звучат одинаково», и за отрицание данного постулата на некоторых «профильных» музыкальных форумах даже банят. Но давайте будем объективны:

  • Тестирование в реальных рабочих условиях всегда проводили «знакомые знакомых», а не сами утверждающие это.
  • Чаще всего тесты сводились к простому суммированию даже без учета промежуточных значений панорамы и настроек баланса, не говоря уже о более тонких вмешательствах.
  • Даже если десять человек чего-то не слышат, а один слышит – не стоит считать этого одного выдумщиком. Очень вероятно, что как раз его слух – наиболее тренированный и ясный.

Но продолжение разговоров на эту тему неизбежно приведет к боданиям и конфликтам, поэтому убедительно прошу воздержаться от холиваров в комментариях. Если у меня найдутся силы в обозримой перспективе, я все-таки опубликую проделанный лично мной серьезный тест различных систем записи с подробным анализом результатов. Чтобы не пропустить этот материал, вы можете подписаться на блог .

Итак, многие профессионалы отдают предпочтение именно ресурсонезависимым системам, которые работают на собственных DSP-мощностях и не подвержены влиянию нативной операционки или центрального процессора. Понятное дело, такие аппаратно-программные комплексы стоят значительно дороже, однако всегда можно найти разумный компромисс, купив более старые версии систем за небольшие деньги на вторичном рынке.

Кое-что о работе в ресурсонезависимых системах вы можете прочитать в других статьях моего блога – и .

Устройство звуковой карты

Теперь разберем подробнее узлы и функции звуковых карт.

Аналоговые интерфейсы – аналоговые входы и выходы звуковой карты. Они могут быть на джеках – балансных (TRS ) или небалансных (TS ), на «каннонах» (XLR ) или «тюльпанах» (RCA ). Наличие разъемов RCA чаще всего говорит о том, что перед вами карта низкого класса. Дорогие звуковые карты имеют как минимум одну пару выходов на XLR и входы на джеках или XLR. Входные разъемы звуковой карты ведут к АЦП (аналого-цифровой преобразователь , ADC), а на выходы сигнал попадает после ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь , DAC).

Микрофонный вход – чувствительный входной канал для записи микрофона, он обычно на XLR. Присутствие микрофонного входа свидетельствует о наличии микрофонного предусилителя.

Фантомное питание – питание, необходимое для работы конденсаторных микрофонов (обычно +48V). Оно передается прямо по микрофонному кабелю к микрофону, а для его включения нужно просто нажать на соответствующую кнопку. Если фантомного питания на звуковой карте нет, то в нее получится записывать только динамические микрофоны, а для записи конденсаторных потребуется дополнительный источник фантомного питания.

Линейный вход – вход для приема сигнала с любых источников и инструментов, кроме микрофонов. К таким входам можно подключать выходы синтезаторов, драм-машин, микшерных пультов, магнитофонов, гитарных и универсальных предусилителей и так далее. Чаще всего линейные входы представлены разъемами TS или TRS, но бывают и иные варианты.

Инструментальный вход – иногда звуковые карты бывают оборудованы и таким разъемом. Обычно у этих входов более высокое, чем у линейных, сопротивление (высокоомный вход), и благодаря этому они лучше согласуются с гитарными и басовыми звукоснимателями, позволяя записывать инструменты в линию. Они обычно выполнены на джеках. Кстати, нередко инструментальный (или линейный) и микрофонный входы представлены на звуковых картах универсальным XLR /Jack-разъемом , а для переключения режима на панели предусмотрена кнопка.

Выход на наушники – опциональный разъем, имеющий специальное усиление для подключения наушников. Если наушники вставлять в обычный линейный выход, то сигнал будет тихим. Однако если вы по каким-то причинам желаете вывести аудиосигнал с аудиокарты на другие устройства – не стоит для этого задействовать выход для наушников, чаще всего звук из такого выхода хоть и громче, но ниже по качеству.

Предусилитель (преамп) звуковой карты – узел, необходимый для усиления слабого микрофонного сигнала. При отсутствии встроенного предусилителя для записи микрофона придется приобретать отдельный внешний. Зато если микрофон писать не планируется – на этом лучше сэкономить, тем более что встроенные преампы обычно не блещут качеством.

Ручки громкости и чувствительности – это элементы управления, позволяющие корректировать амплитуду входного и выходного сигнала. В некоторых случаях может показаться, что регулировка громкости и чувствительности дает идентичный результат, но это не так. Чувствительность позволяет регулировать уровень приема сигнала с микрофона или других устройств, это опция предусиления. Для чувствительных микрофонов и громких голосов чувствительность (Gain ) придется убавлять, чтобы избежать искажений, в обратных случаях ее, возможно, нужно будет увеличивать, чтобы записать сигнал с достаточным уровнем. А на звуковой карте позволяет изменять формальную громкость выходного сигнала – при передаче его на усилитель или активные колонки.

Цифровые интерфейсы – разъемы для коммутации звуковой карты с другими приборами по цифровым протоколам (S/PDIF, AES, AES/EBU, ADAT, MADI и так далее). С помощью цифровых интерфейсов можно расширить функционал карты (например, подключив дополнительные аналоговые входы или выходы или соединив две карты для синхронной работы) или передать/принять цифровой сигнал от других устройств.

Бывает, что на карте вообще нет аналоговых интерфейсов, только цифровые. Это делается для того, чтобы не навязывать пользователю лишние ненужные опции. Профессионалы обычно предпочитают собирать системы модульным способом, а не покупать сразу «все-в-одном». В некоторых случаях специалисты вообще работают без аналоговых соединений, а в аналог звук выходит лишь после цифрового усилителя прямо на колонки. Логично, что в такой ситуации переплата за встроенные аналоговые входы и выходы будет лишней.

Клок (Word Clock , Superclock ) – специальный разъем для синхронизации аудиопотоков. Если в работе используются цифровые соединения, то некорректная синхронизация может привести к звуковым потерям.

MIDI-интерфейс – позволяет подключать к карте синтезаторы, миди-клавиатуры или звуковые модули по MIDI. Чаще всего представлен как минимум двумя разъемами (портами) – MIDI IN и MIDI OUT (возможен также «сквозной» пор MIDI THRU ). Но для серьезной работы все же требуется большее количество портов, в этих случаях разумнее приобрести внешний миди-интерфейс.

Индикация – цветные диоды, показывающие наличие или уровень входящего или исходящего сигнала для контроля громкости и недопущения перегрузки. На дешевых картах индикация может вообще отсутствовать или быть представлена одним диодом, показывающим наличие сигнала или перегрузку.

Протокол соединения с компьютером – интерфейс, с помощью которого вы подключаете звуковую карту к компьютеру. Если это внутренняя карта, то она вставляется непосредственно в слот на материнской плате (PCI,PCI Express и пр.), а если внешняя – то может соединяться с компьютером по USB, FireWire, Thunderbolt и так далее. Карты для ноутбуков обычно вставляются в слот в PCMCIA. Очень важно заранее понимать, каким способом будет происходить подключение звуковой карты, и исходя из этого планировать всю конфигурацию, особенно если приобретаете более старые модели.

Драйверы – служебные программы, необходимые для взаимодействия компьютера и звуковой карты. Чаще всего мультимедийные звуковые карты работают на стандартном универсальном звуковом драйвере ASIO . В некоторых случаях производители предлагают дополнительные драйверы.

Программная маршрутизация – виртуальный микшер, с помощью которого можно программно регулировать уровни сигнала и другие настройки звуковой карты. Иногда производители делают очень сложные и навороченные программные микшеры, в иных случаях приходится довольствоваться более примитивными решениями. Так или иначе – без достаточного для нормальной работы виртуального управления своей звуковой картой вы не останетесь.

Это все основные узлы и модули, которые в основном встречаются в звуковых картах. Иногда могут попасться и другие элементы – разъемы для подключения специальных расширений и прочее. Но когда дело доходит до подобных вещей, музыкант уже имеет опыт и сам в состоянии понять и разобраться в опциях.

Характеристики звуковой карты

Частота дискретизации и разрядность

Теоретически, если не учитывать других факторов, то чем выше эти параметры у звуковой карты, тем лучшее качество она должна обеспечивать. Однако, к сожалению, не все так просто. Многие современные карты (а также автономные конверторы), работающие на значениях 192/24, проигрывают в звуке более старым приборам с «худшими» показателями. Недавно я публиковал статью , с которой рекомендую вам ознакомиться, чтобы не попадаться на рекламные уловки продавцов и производителей.

Задержка

К сожалению, любые процессы, связанные с цифровой записью или обработкой звука, подвержены задержке (Latency ). Минимальная длительность задержки может составлять один семпл (1/41100 секунды при частоте дискретизации 41.1 кГц). Задержку можно наблюдать при игре на миди-клавиатуре звуками виртуальных синтезаторов, либо при «программном» мониторинге в процессе записи (когда сигнал доходит до программы звукозаписи, а затем возвращается в наушники или колонки, то есть без включения режима директ-мониторинга). Если в процессе записи вы еще и обрабатываете сигнал программной обработкой – задержка возрастает дополнительно.

В некоторых случаях задержка приводит к тому, что работа становится некомфортной, а иногда и вообще невозможной. Но чем лучше звуковая карта, тем меньше у нее задержка. Современные звуковые карты добились значительных успехов на пути к уменьшению задержек, однако, как я уже сказал, полностью ее устранить невозможно. Многие современные программы производят компенсацию задержки после записи, так что в ряде случаев о ее существовании можно и вообще не узнать.

Задержку можно уменьшать в настройках, но если вы зададите ее на уровне, выходящем за пределы рекомендованных для этой карты значений, то в звуке начнут появляться щелчки.

Режим Full Duplex

Режим Full Duplex (полный дуплекс) позволяет осуществлять одновременно запись и воспроизведение сигналов, то есть слышать дорожки, записанные ранее, в процессе записи очередного дубля. Для современных звуковых карт это функциональная норма, но если вам попадется в руки более старый экземпляр – уточняйте наличие этого режима в спецификациях.

Также с проблемами можно столкнуться при работе с картами по старым версиям протокола USB. Это бывает связано с недостаточной пропускной способностью шины при работе на высоких частотах дискретизации.

Если у карты нет режима полного дуплекса, то работа с ней может быть похожей на переговоры по рации вместо обычного телефона: вы либо слышите собеседника, либо говорите сами.

Уровень шума

Недорогие звуковые карты иногда заметно шумят, что, конечно же, отражается на качестве работы. Чтобы сравнить по этому признаку разные карты, обращайте внимание в спецификациях на показатель отношения сигнал/шум (SNR , Signal-to-Noise Ratio ), измеряющийся в децибелах. 60-75 дБ – это достаточно плохой показатель, 75-90 дБ – приличное качество, а более 90 дБ – очень хорошее качество.

Иногда вместо параметра SNR указывается просто «уровень шума». В этом случае сам сигнал приравнивается к 0 дБ, а шум показывается на отрицательном векторе. К примеру, если в спецификациях карты указано «уровень шума: -100 дБ», то SNR будет равняться 100 дБ.

Учитывайте, что шумы в тракте накапливаются, так что подбирайте все элементы звуковой системы в согласовании друг с другом. Кстати, стоит также отличать от обычного аналогового: первый на звуке сказывается гораздо более критично.

И еще, не всегда заявленные характеристики соответствуют действительности, так что если вы действительно серьезно подходите к выбору, то обязательно обращайте внимание на отзывы реальных пользователей.

Частотный диапазон и АЧХ

Чем шире частотный диапазон выбранной карты, тем лучше будут «отрабатываться» все нюансы звуковой палитры. Однако АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) должна быть не только широкой по охвату частот, но и ровной! В спецификациях обращайте внимание на допустимые отклонения при измерении АЧХ карты.

Условно, если диапазон указан как 15–25000 Гц с допустимым отклонением 3 дБ, лучше будет предпочесть диапазон 20–20 кГц с допустимым отклонением 1-2 дБ. Конечно, не факт, что первый вариант будет хуже, ведь самые сильные отклонения могут быть только от 15 до 20 Гц и от 20 до 25 кГц, однако честные производители всегда стремятся делать измерения с минимальными допусками, показывая АЧХ честно. Те же, кто преследует цель продать любыми способами, всегда стараются отвлечь внимание неопытного покупателя от наиболее важных аспектов.

АЧХ и частотный диапазон обычно указывается для каждого типа входов и выходов звуковой карты.

Динамический диапазон

Динамический диапазон – это разница между самым тихим и самым громким звуком, который может быть записан или воспроизведен звуковой картой или конвертором. Чем шире динамический диапазон, тем лучше. Для систем, работающих с разрядностью 16 бит, максимальный динамический диапазон составляет 96 дБ. Для 24-битных систем – 144 дБ. Впрочем, это не значит, что от вашей звуковой карты нужно требовать диапазона в 144 дБ. Даже 105-108 дБ – уже весьма неплохой показатель.

Как нас обманывают производители

  • Демонстрация высоких характеристик частоты дискретизации и разрядности (например, 192 кГц/24 бит) без указания на качество фильтров , применяемых в конверторах (многие старые приборы на 18-20 бит работают значительно лучше).
  • Заявленный широкий частотный диапазон без поправки на допустимое отклонение при измерениях (честный диапазон в 20-18000 Гц лучше, чем более широкий диапазон с отклонениями в 3-5 дБ).
  • Не все DSP-системы истинно ресурсонезависимы. Если ввод-вывод осуществляется под управлением центрального процессора компьютера, такая система остается нативной даже несмотря на наличие специализированных процессоров (DSP) для обсчета работы плагинов.
  • Если вы знаете, что старшая версия аппаратно-программного комплекса работает на собственном железе, то не стоит ожидать идентичного звучания при работе в той же программе на дешевых звуковых картах. Например, ProTools, работающий на M-Audio, это совершенно не то же самое, что ProTools, работающий на собственном TDM-железе.
  • Если вы видите, что в описании к карте за 1000 долларов указано, что в ней применены высочайшего качества микрофонные предусилители (или предусилители «класса А») или топовые конверторы (преобразователи АЦП, ЦАП), помните, что за 1000 долларов нельзя купить ни настоящий «class A » предусилитель , ни реально топовый конвертор . Даже на один канал.
  • Приставки PRO или STUDIO в названиях звуковых карт – это всего лишь набор букв, а не гарантия «профессионального» или «студийного» качества.

Лайфхак для самых терпеливых

Ну вот, теперь вы гораздо больше знаете о том, что собираетесь приобрести. Возможно, конечно, вы ждали конкретных рекомендаций – «берите это или это»… Вынужден разочаровать. Я не рекламный агент и в мои задачи не входит продажа вам какого-либо товара. Я уверен, что после внимательно изучения всего вышеизложенного, вы без особых трудов сами подберете лучшую звуковую карту именно для себя, в зависимости от задач, потребностей и бюджета.

На рынке представлено очень много звуковых карт для любого кармана – от нескольких тысяч до десятков, а иногда и сотен тысяч рублей. Помните, что не всегда раскрученный бренд гарантирует вам прирост в качестве, пропорциональный цене. Нередко карта за 5-10 тысяч рублей решает практически все те же задачи, которые решает ее аналог за 1000 долларов.

Подходите к выбору обдуманно и осознанно , не замирайте с раскрытым ртом при виде рекламных плакатов, пиар-статей в музыкальных журналах и завлекающих лозунгов на сайтах.

Ну и напоследок – лайфхак , который позволит вообще не тратиться на звуковую карту. На сегодняшний день даже штатные звуковые карты компьютеров и ноутбуков позволяют без особых проблем делать запись и даже с приемлемым уровнем качества . Да, встроенные аудиокарты часто имеют скудный функционал, заметную задержку и примитивные интерфейсы на миниджеках (1/8” TS или TRS), однако если в вас бурлит творчество – начинайте работать прямо сейчас, не оправдывайте свое бездействие отсутствием возможности купить дорогую звуковую карту!

Если вдруг остались вопросы – задавайте их в комментариях здесь или в моей


Пока изучаете что к чему — слушайте хорошую музыку, жмите Play =)

Сегодня всевозможных способов заработка для музыкантов и диджеев существует огромное множество. С одной стороны все стало немного сложнее, потому что рынок переполнен всевозможными творениями новоявленных талантов. С другой стороны открылось столько возможностей, что глаза разбегаются и временами не знаешь за что ухватиться.

Самое главное в подобной ситуации — не распыляться на множество направлений сразу. Сосредоточиться желательно на чем то одном, плюс параллельно развивать и разрабатывать еще, максимум, пару способов монетизации своего творчества. То, что творчество должно быть качественным и необходимо постоянно развиваться и совершенствоваться, надеюсь, ясно по умолчанию.

Сегодня я хочу рассказать вам о 5 способах заработка на музыке в интернете. Также более подробнее об этих и многих других способах заработка и монетизации своего творчества вы можете узнать из моей книги — .

Вы когда нибудь задумывались о том, что можно выпустить трек на лейбле и за работать на этом без продаж самого трека причем очень не хилые суммы? Вам нужно всего лишь создать хороший, грамотный пост в своих соцсетях или (что гораздо лучше) на своем сайте и ненавязчиво порекомендовать в нем, например vst инструмент или обучающий курс.

Аудиостоки

Кстати, не так давно в издательстве Инфо-ДВД запустили проект по заработку с помощью аудиостоков, где вы найдете кучу полезнейшего и ценного материала по данной теме. Чтобы получить все это — переходите по ссылке — .

Продажа музыки

Реальность сегодня такова, что выставить в магазин свои произведения сегодня — уже далеко не проблема. Зарабатывать на музыке с помощью прямых продаж своих произведений сегодня может любой, при этом не обязательно связываться с лейблом и отдавать ему большую часть прибыли. Конечно, достаточно серьезный и известный лейбл поможет вам и в продвижении, не стоит списывать звукозаписывающие компании совсем со счетов. Но при альтернативе выпуска на малоизвестном небольшом лейбле и самостоятельной продажей своей музыке, мне лично ближе второе. В качестве одного из сервисов, с помощью которого можно осуществить подобное — рекомендую познакомиться поближе с Bandcamp .

Сведение чужих композиций

Заработок с помощью фан сообщества

Какую музыку бы вы не писали, какого жанра бы не придерживались и как бы непонятна многим она не была (ну то есть самый сложный случай беру в пример) — при любом раскладе найдется как минимум тысяча фанов, преданных слушателей, которые готовы будут вас поддерживать как финансово, так и помогая продвигать вашу музыку в более широкие массы.

Большинство музыкантов просто не знают как собирать вокруг себя своих слушателей и выстраивать с ними теплые отношения. Кроме того, некоторые музыканты уже имеют достаточное количество фанов, но не дают им повода для того, чтобы последние отдали музыканту свои деньги. Хотя многие слушатели готовы платить практически за любое предложение от их любимого исполнителя — начиная от записи эксклюзивного видео из студии и заканчивая афтографом на рваной футболке, которая была на кумире во время концерта.

Заключение

Конечно, это далеко не все способы заработать на своем любимом деле. В целом, здесь самое главное — включить голову, добавить немного креатива, подумать и попробовать посчитать, плюс потестировать и воплотить в жизнь задуманное. Несколько идей я вам уже накидал, хотите больше и подробнее — посмотрите, например, в моей книге. Сейчас, во время кризиса самое время начинать менять свою жизнь и подойти к этому моменту творчески и с некоторой долей изобретательности. Время возможностей наступило — пора действовать, а не ныть как все плохо и что жрать нечего! Намек, надеюсь, понятен.

Напомню еще раз — более подробнее об этих и многих других способах заработка и монетизации своего творчества вы можете узнать из моей книги по монетизации и продвижению диджеев и музыкантов, — . Это проект, над которым я работал несколько месяцев (а информацию собирал несколько лет). В книге собрано более десятка рабочих идей по заработку на музыке, а также азы продвижения себя, как бренда. Это пособие для людей, которые серьезно задумываются о том, чтобы расти и развиваться в музыкальном направлении, а также заинтересованы в том, чтобы их любимое занятие приносило им основной доход.

Если у вас есть мысли на этот счет или идеи — делитесь в комментариях.

О том, что можно сделать в 2015-м для своего продвижения — .

Всем успехов и до новых встреч! =)

Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov

1 - Вы приводите к нам покупателя, желающего совершать покупки за рубежом.

2 - Покупатель совершает заказы через наш сайт.

3 - Вы зарабатываете с каждого заказа покупателя в течение 1 года!

Условия партнерской программы

  • Вы будете зарабатывать 25%-30% от нашей прибыли с каждого привлеченного покупателя!
  • Заработанные средства начисляются на Ваш счет в нашей системе. Вывести их можно в любое время через WebMoney или Яндекс.Деньги . Минимальной суммы для вывода нет!
  • Вы будете зарабатывать 10% от заработка привлеченных партнеров !

Почему это выгодно?

  • Вы привлекаете покупателя 1 раз и получаете вознаграждение за его покупки в течение 1 года! Очень много наших клиентов понимают выгоду покупок за рубежом и становятся нашими постоянными покупателями. На одном привлеченном Вами клиенте Вы можете заработать за год $10 000!
  • Тема покупок за рубежом с каждым днем все более популярна в России и странах СНГ. Вам не придется объяснять людям целесообразность таких покупок. Порекомендуйте им наш сервис сегодня, и они принесут Вам деньги завтра!
  • Заработанные деньги Вы можете не только вывести через WebMoney или Яндекс.Деньги, но и потратить в нашем сервисе на покупки. Удивляй своих друзей и знакомых новым айфоном каждый месяц!
  • Самые активные участники нашей партнерской программы постоянно будут получать подарки и денежные поощрения . Стань одним из них!

Зарабатывай на привлечении других партнеров!

  • Приглашайте других веб-мастеров для заработка в нашей партнерской программе. Вы будете получать 10% от заработка привлеченных рефералов в течение 1 года.
  • Мы совсем недавно запустили нашу партнерскую программу. Не упусти свой шанс привлечь крупных рефералов!

Как начать зарабатывать?

  • Если Вы еще не зарегистрировались на нашем сайте , то нужно это сделать.
  • После регистрации перейдите в раздел Партнерам , где Вам будут доступны ссылки для привлечения покупателей и красивые баннеры.
  • Размещайте ссылки и баннеры на своих сайтах, в социальных сетях и на форумах. Рекомендуйте наш сервис своим знакомым.
  • Наблюдайте за тем, как растет Ваш заработок!

Присоединиться к партнерской программе

hyves.ucoz.ru/dir

Доброго времени суток уважаемы друзья сегодня хотелось бы затронуть тему выбора звуковой карты для начинающих, а именно какие существуют типичные ошибки при выборе, которые приводят к тому что вы совершенно очевидно переплачиваете за тот функционал, который вам попросту не нужен. Или же возвращает товар в магазин по причине того, что карту просто нет возможности подключить.

1 ошибка: не стоит покупать внутреннюю звуковую карту типа PCI Express и подобные, если вы планируете использовать плату в комплекте с ноутбуком или с таким устройством где попросту нет слота PCI. Даже если вы обладатель домашнего ПК, убедитесь имеется ли необходимы слот для приглянувшейся звуковой карты. Такую информацию можно почерпнуть в манулае для материнской платы или найти такую информацию в интернете.

Тоже можно сказать и про внешние карты - проверяйте есть ли в вашем компьютере FireWire или USB. И после того как вы уже точно уверены что карту физически можно подключить, приступайте к выбору.

2 ошибка: не покупайте многоканальную звуковую карту, если в многочисленных входах выходах нет необходимости! На данный момент выбор аудио интерфейсов различен и многообразен. В первую очередь нужно понять для чего нужна карта.

Если вас интересует качественная прослушка - ищите звуковуху с минимальным кол-вом входов выходов, но с качетсвенным Цифро-Аналоговым Преобразователем. Такими могут быть любые двух-канальные звуковые карты с ЦАП от фирм Cirus Logic или Texas Instruments.

В случае, если надо записывать ряд инструментов (дорожек) одновременно, подсчитайте их и исходите на это число при выборе многоканальной звуковой карты.

3 ошибка: не покупайте звуковую карту без наличия фантомного питания для микрофона, если вы собираетесь записывать вокал или инструмент посредством студийного конденсаторного микрофона. Помните, любому конденсаторному микрофону необходимо для работы фантомное питание. Обратите на этот момент при выборе!

4 ошибка: не покупайте звуковую карту для много-Омных специальных наушников. На данный момент любая современная звуковая карта содержит встроенный усилитель для наушников, способный «раскачать» наушники заряженные до 300 Ом. Однако, если вы собираетесь использовать много-омные студийные наушники со встроенной звуковой картой типа PCI, убедитесь смогут ли они играть с этой картой - опять же мануал или интернет в помощь.

5 ошибка: не покупайте звуковую карту USB 1.1 без реализации прямого мониторинга (аппаратный вывод входного сигнала на выход, без оцифровки) если вы собираетесь записывать вокал и одновременно прослушивать что пишете. Обычно только звуковые карты оборудованные высокоскоростным портом USB 2.0 USB 3.0 или FireWire способные пропускать звуковой поток без ощутимых задержек при записи и мониторинге. Реализация прямого мониторинга в последних, также снизит нагрузку на ЦП и будет означать более стабильную работу устройства.

Примерна та же логика при выборе звуковой карты для живого выступления или для диджеинга - скорость рулит.

6 ошибка: не подбирайте звуковую карту к вашему микрофону или наоборот. Подобная техника это миф придуманный и раздутый в интернете. Если говорить проще - то чем качественнее каждый компонент, тем лучший результат вы получите на выходе.

7 ошибка: не покупайте многоканальную звуковую карту для живых выступлений, без встроенного программно реализованного маршрутизатора. Такая карта не сможет управлять сигналом каждой дорожки в режиме онлайн, что очень затруднит использование последней для выступлений.

8 ошибка: не выбирайте звуковую карту с самыми дорогостоящими встроенными микрофонными преампами, если вы собираетесь использовать хороший внешний микрофонный пред-усилитель. Напоминаем, что микрофон пишется при использование внешнего преда. через линию (как при записи инструмента), если вход комбинированный то усиление карты должно стоять в нуле.

Будем рады, если наши советы помогут вам при выборе звуковой карты. Также если у вас остались вопросы по выбору, пожалуйста задавайте их в оналйн консультации или по телефонам.

Сегодня я рассмотрю интересный заработок для музыкантов и расскажу, что такое аудиостоки , как с их помощью можно зарабатывать в интернете людям, имеющим отношение к музыке и звукозаписи. Однажды я уже рассказывал про , на которых могут зарабатывать люди, увлекающиеся фотографией и компьютерной графикой, так вот, аудиостоки (аудиобанки) – это примерно то же самое, только для музыкантов и звукорежиссеров. Все подробности далее в статье.

Что такое аудиостоки?

Итак, что такое аудиостоки? Это специализированные сайты, на которых продаются разного рода музыкальные фрагменты (т.н. сэмплы), звуковые эффекты и цельные музыкальные произведения. Их покупают для того, чтобы использовать в аранжировках, в рекламе, компьютерных играх и приложениях, презентациях, трейлерах к фильмам, или в каких-то других целях. При этом любой желающий может стать продавцом такой музыкальной продукции: создавать ее, выставлять на продажу на аудиостоках и зарабатывать на этом.

Главный критерий: выставляемые на продажу фрагменты должны быть качественными и абсолютно уникальными, то есть, не используемыми где-либо ранее. Если будет выявлена продажа неуникального сэмпла, его автора заблокируют, и он потеряет возможность использовать этот аудиосток для заработка.

Заработок для музыкантов на аудиостоках подойдет тем, кто имеет более-менее приличную музыкальную аппаратуру, разбирается в звукозаписывающих программах, имеет качественный музыкальный инструмент и, конечно же, обладает талантом создания новых музыкальных фрагментов и композиций.

Как зарабатывать на аудиостоках?

Алгоритм заработка на аудиостоках довольно прост и заключается в следующем:

  1. Вы регистрируетесь на таком сайте и изучаете его правила. Во многих случаях потребуется сначала пройти определенный тест-экзамен, которым вы подтвердите, что ознакомились с правилами и понимаете, чем собираетесь заниматься.
  2. Записываете какое-то количество звуков, сэмплов, мелодий, готовых произведений в хорошем качестве.
  3. Выставляете их на продажу на аудиостоке в желаемой категории. На одних площадках вы сами можете выставлять любую желаемую цену, на других ее определяют модераторы.
  4. Выставленная запись проходит модерацию, затем обрабатывается специальными фильтрами и отображается для прослушивания в пониженном качестве (битрейте), с наложением “водяного знака” (какой-либо фразы, повторяющейся на протяжении всего периода звучания через определенное время) – в таком виде ее будут слушать потенциальные покупатели.
  5. Если покупатель захочет купить запись – он производит оплату, которая поступает вам за минусом комиссии биржи аудиостока (как правило, комиссия составляет не менее 20%, во многих случаях – больше). После этого покупатель получает возможность скачивания записи в оригинальном качестве и без “водяного знака”.
  6. Как правило, одна и та же запись может быть куплена неограниченное количество раз.
  7. Накопленные на личном счету средства от продажи можно выводить через платежные системы, с которыми сотрудничает аудиосток.

Вот несколько полезных советов о том, как музыкантам сделать свой заработок на аудиостоках максимально высоким.

  1. Сначала нужно работать на рейтинг – он, как и везде в подобных сферах, имеет немаловажное значение. У автора с высоким рейтингом записи будут продаваться чаще и дороже. Чтобы заработать этот рейтинг, придется совершить определенное количество продаж по невысокой цене.
  2. Обязательно проанализируйте общую ценовую политику аудиостока: по какой цене продаются треки, аналогичные вашим. И старайтесь ей соответствовать, при этом выгодно отличаясь от конкурентов.
  3. Чем больше записей вы выставите на продажу, тем больше сможете заработать. Однако, обращайте внимание, что лучше продается (по собственной статистике и общей статистике аудиостока) и старайтесь записывать треки именно такого формата.

Список аудиостоков для заработка.

Заработок для музыкантов на аудиостоках лучше практиковать на зарубежных площадках, поскольку, во-первых, там больше целевая аудитория (весь мир), во-вторых, выше расценки. Конечно же, для этого понадобится хотя бы какое-то знание английского языка, впрочем, сейчас есть очень хорошие онлайн-переводчики, которые помогут разобраться во всех непонятных моментах. Стоит отметить, что функционируют и русскоязычные версии мировых аудиостоков, просто определенные моменты все равно потребуют чтения и написания на английском.

  1. audiojungle.net (пожалуй, крупнейший и самый популярный аудиосток);
  2. pond5.com
  3. 123rf.com (одновременно фотобанк, видеобанк и аудиобанк);
  4. luckstock.com

Сколько можно заработать на аудиостоках?

Наверняка всех интересует вопрос: сколько можно заработать на аудиостоках. Ответ прост: как и в совершенно любом деле это зависит от уровня мастерства и опыта музыканта в этом виде заработка. То есть, сразу же “золотые горы” к вам с неба не свалятся. Но если серьезно заниматься этим видом заработка, то можно выйти на очень неплохой уровень дохода, скажем, на 1000 долларов в месяц и более.

Средние авторы, выставившие на продажу около сотни востребованных треков, зарабатывают 300-500 долларов в месяц. Новички, естественно, меньше, но очень опытные профессионалы – существенно больше: по нескольку тысяч долларов в месяц. Сначала можно практиковать заработок на аудиостоках как дополнительный источник дохода, а если все пойдет хорошо, то превратить его и в основной.

Заработок на аудиостоках интересен еще и тем, что все продажи происходят за доллары, а значит, доход хорошо защищен от инфляции и девальвации. И после создания и загрузки на продажу большого количества треков этот вид заработка превращается в : вы можете ничего не делать, получая доход от уже выставленной на продажу аудиопродукции. Конечно же, если вы не хотите этот доход наращивать, если вам достаточно.

Теперь вы знаете, что такое аудиостоки и каким может быть заработок для музыкантов в интернете. Если вам интересен этот вариант – выбирайте аудиосток, внимательно изучайте его правила и пробуйте свои силы. В любом случае, вы ничего от этого не потеряете, а получить можете новый и перспективный источник дохода.

На этом все. Желаю вам успешных заработков. Присоединяйтесь к числу постоянных читателей , чтобы всегда быть в курсе полезной и важной информации в области повышения финансовой грамотности и управления личными финансами. До новых встреч на страницах сайта!